Поиск по этому блогу

понедельник, 1 августа 2011 г.

Первый уровень: ПРАКТИКА: Чувства и эмоции

 
Первый уровень: ПРАКТИКА: Чувства и эмоции
Почему так важно распознавать свои чувства и эмоции?
Мир внутри нас лежит за пределами пяти телесных чувств: тактильность, обоняние, слух, вкус, зрение - они помогают "ощупывать" реальность снаружи, получая информацию и создавая устойчивую картину мира.

Представим, что наше внимание - это как две руки по пять пальцев на каждой. Мизинец это обоняние, безымянный - вкус, пять телесных чувств соответствуют пальцам на ладошке и "ощупывают" не внешний, а внутренний мир. Если нам сложно распознавать, это мы чувствуем вкус или слышим звук, а может это тактильное ощущение? Если такая ситуация происходит снаружи - тогда мы столкнемся с большими трудностями при взаимодействии с внешним миром. Все ощущения, приходящие извне смешиваются в один канал, и ты не в состоянии распознать, это чувствует твоя рука или слышит твое ухо. А если ухо, то левое или правое?

Существовать с такой путаницей во внешнем мире невозможно (окажешься недееспособным), однако мы допускаем такую путаницу в мире у себя внутри.

Итак, чтобы свободно двигаться во внутренней реальности, общаться с подсознанием, слышать свое тело, понимать Внутреннего ребенка, видеть прошлые жизни, общаться с ангелами и т.д. - необходимо четко распознавать "каким пальцем" ты сейчас воспринимаешь информацию. И четко различать - если это радость, то с примесью чего? А так же уметь регистрировать минимум четыре чувства, задавая себе вопрос:"Что я сейчас чувствую?"

__________________________*

Практические  занятия:
"Что я сейчас чувствую?"
Зайдайте себе этот вопрос и прислушайтесь, что вы сейчас чувствуете?
Если это радость, то как она ощущается? Приведите образ-аналогию, например: "Как будто я съел вкусный торт, и тут мне дарят крутой автомобиль!"
Учитесь описывать ваши ощущения, подбирая аналогии, которые соответсвуют миру снаружи.
- Я чувствую страх!
- Как он ощущуается? Приведи аналогию, какой-нибудь похожий образ.
- Это напоминает, будто я стою на краю обрыва, лицом к пропасти, в ожидании, когда меня столкнут вниз. Я боюсь повернуться и увидеть того, кто будет это делать.
Старайтесь описывать ваши образы как можно детальнее. Например, фраза выше могла быть заменена коротким описанием:
- Как будто я стою на обрыве и боюсь упасть.

Чем более детальное описание образа у вас на руках, и старайтесь записывать это, чтобы ваши глаза могли видеть слова, - тем глубже вы будете в состоянии понять свое чувство.

Что делать, когда вы сталкиваетесь с ответом: "Не знаю, что чувствую", "Пустота", "Ничего" и любая другая фраза, описывающая сопротивление вашему любопытству?

Спросите себя: "Как это "Пустота, Не знаю, Ничего" чувствуется?" (попытайтесь  описать  приблизительный  образ, даже если он размытый и нечеткий )

Например:
- Что ты сейчас чувствуешь?
- Незнаю.
- Как это "Незнаю" чувствуется, ощущается?
- Что-то размытое, не знаю. Сложно понять.
- На что это похоже? Какой образ больше всего подходит для этого "Незнаю"?
- Как будто я стою в душной комнате и понятия не имею, что нужно делать.
- А что ты чувствуешь в этой душной комнате?
- Раздражение.
- Еще что?
- Безвыходность.
- Еще?
- Злость.
- На кого?
- Не знаю на кого, но испытываю гнев, что не могу выйти отсюда!
- А как ощущается этот гнев?
- Как что-то едкое. Я злюсь на мир, что никто не приходит мне помочь.
- А сейчас что чувствуешь?
- Беспомощность и страх.
- Страх чего?
- Страх, что я никому в этом мире не нужна. Что я сама не справлюсь со своей жизнью.
- Были еще моменты в жизни, когда ты испытывала подобные чувства?
- Не помню.
- А если попробовать вспомнить? Например в детстве или в подростковом возрасте? Может быть тебя закрывали в такой душной комнате, или где-то было что-то, напоминающее душную комнату?
- Я вспомнила! В девятом классе, на уроке физкультуры мы сдавали норматив. Нужно было 30 раз отжаться. У меня были месячные, я была очень слаба, и получилось только пять раз. Мне поставили двойку и отправили на скамейку. Я видела, как остальные сдают норматив с легкостью. В зале было душно. Я понимала, что нужно встать и объяснить тренеру, почему я не могу сдать норматив. Мне было стыдно сказать о том, что у меня месячные. Я чувствовала свою беспомощность. Я злилась на тренера, что у него не хватает мозгов понять, почему девочка может не сдать норматив по отжиманиям. Было душно, я злилась, я чувствовала себя беспомощной. И каждый раз, когда у меня в жизни приходилось что-то объяснять кому-то, я злилась на других, что мне приходиться оправдываться за вещи, которые мне стыдно произносить вслух. И каждый раз, когда я чего-то не могла сделать, я испытывала панический страх подойти и объяснить. Я не понимала, почему мне так сложно сделать простую вещь: прямо назвать причину, по которой я не могу сделать то, что от меня требуют.

Дальше:
Первое время, работая с чувствами и эмоциями, старайтесь записывать весь процесс в тетрадку. Ваши глаза должны видеть каждое слово. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Свои чувства, эмоции, страхи, мечты необходимо проговаривать вслух и записывать в тетрадку. Ваши глаза должны  видеть то, что происходит у вас внутри. Слова на бумаге - это то, что нервная система не в состоянии закрыть слепым пятном.
Потребность в этом отпадет только в том случае, когда вы с легкостью научитесь распознавать свои слепые пятна.

Достаточно часто происходит такая ситуация: мы о чем-то думаем, говорим об этом вслух, но стоит нам записать это на бумагу, и мы приходим в состояние "немаленького" шока - "- Неужели я сказал именно это? Я имел ввиду что-то другое." И вы снова обдумываете, снова говорите вслух, а стоит записать на бумагу - и вы не понимаете, как так получается: я думаю одно и вроде говорю, а если записать и прочитать, то получается совсем другое, не то, что я думаю и хочу сказать... и даже говорю!
Так работают слепые пятна. Мы не в состоянии понять, что думаем одно, а говорим другое.

Простой пример:
"Я люблю тебя" - говорит муж. А вечером приходит вдребезги пьяный и бьет жену по лицу... Как бы случайно. А утром снова повторяет: "Я же люблю тебя! Я не знаю, что на меня нашло. Я себя не контролировал. Милая, ты же понимаешь, что я тебя очень люблю!"
Самые страшные слепые пятна не позволяют нам осознать, что мы говорим одно, а делаем совсем другое.
По этому так важно записывать то, что ты говоришь, то, что ты думаешь, ЗАПИСЫВАТЬ что ты чувствуешь, и, записывая то, что ты делаешь, - сверять...

ПРОВЕРЯЙТЕ:
- Соответствует ли то, что вы чувствуете, тому, что вы думаете?
-  Соответствует ли то, что вы чувствуете и думаете тому, что вы говорите?
- Соответствует ли то, что вы чувствуете, думаете и говорите, тому, что вы ДЕЛАЕТЕ!

Только записывая и сверяя глазами, можно увидеть, в каком месте у вас слепое пятно - то, что ваша нервная система не в состоянии увидеть, а значит, показать, что здесь у вас проблема.
Если ваш мозг не видит проблему, он не дает вам знать о том, что сейчас вы думаете, говорите или делаете то, что приносит вам вред. А если вы не получаете сигнала об опасности, то вы не приходите в состояние осознанности (внимания к данному кусочку своей жизни), чтобы понять, что именно сейчас вы делаете себе во вред.

Таким образом, вы можете десять лет причинять боль близким людям, слышать от них боль, притензии, недовольство, и не понимать, как это связано с вашими действиями:
- Я не понимаю, чем ты не доволен! Я делаю все, что могу. Неужели ты не видишь, я люблю тебя!
В данном моменте вы, на самом деле, не в состоянии увидеть и услышать (разве вас это не пугает?) что, таки да, это ВАШИ действия наносят близким вред. Это именно ВЫ говорите одно, а делаете другое. И это именно ВЫ не в состоянии понять, что здесь у вас СЛЕПОЕ ПЯТНО!

Именно для этого мы записываем, сверяем и проверяем. И делаем это так часто, как понадобится. До тех пор, когда мы с легкостью сможем обнаруживать собственные слепые пятна.
Слепое пятно - это место в нервной системе, которое вы не в состоянии осознать изнутри, через мысли или самонаблюдение. Оно образуется, когда вы  создаете ЗАПРЕТЫ. Это НЕЛЬЗЯ, а это ПЛОХО* ( подробнее в теме "Слепое  Пятно  в вашей жизни").

Итак, для чего же все это надо? Как это  может вам помочь в  реальной, бытовой  жизни?
Да, НИКАК...если вы  ничего не будете делать, а  только прочитаете и запомните, что делать надо. Зато сможете похвастаться  новыми знаниями  в области психологии.
А теперь по делу:
Умение   распознавать свои чувства  и эмоции поможет вам лучше  понимать себя. Понимать, почему сейчас вы обижаетесь, какие  ожидания  лежат в  основе вашей  боли. Почему вам страшно и откуда эти навязчивые мысли о самоубийстве или желание  изменить мужу.
А самое важное, вы научитесь понимать, почему вас раздражает или пугает мир снаружи, другие люди, а особенно то, что еще не произошло и, быть может, никогда не случится.
Вам станет легко видеть, что в основе конфликтов, ссор, ненависти лежит простое нежелание понять самого себя.

Вы увидите, что запреты, которые рождаются из невежества и страха перед неизвестным создают те самые СЛЕПЫЕ ПЯТНА, от которых вы потом всю жизнь страдаете, разбиваете близким сердца, ищете причину всего этого снаружи - и еще больше затягиваете веревку на собственной шее, умирая от внутренней боли и непонимания.

И вот, всю жизнь мучая себя и близких, вы умираете в таком же непонимании, с которым жили. Приходите бесплотным духом к Видящим-медиумам, сваливаете  на них ваши  чувства  и  эмоции  и в истерике спрашиваете:
- Что же я сделал не так? Чего я не понимаю?!
Ответ прост: Ты не понимаешь себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий